• Главная
  • Проблема с стартером ВАЗ 2112: что делать, если не крутит?

Проблема с стартером ВАЗ 2112: что делать, если не крутит?

Владельцы автомобилей ВАЗ 2112 часто сталкиваются с проблемами, связанными со стартером. Если при попытке запустить двигатель автомобиля стартер не крутит, возникает вопрос: что делать в данной ситуации? В данной статье мы подробно рассмотрим возможные причины неисправности стартера и предоставим рекомендации о том, как решить эту проблему с минимальными затратами и усилиями.

Проблема с стартером ВАЗ 2112: что делать, если не крутит?

Содержание

Возможные причины неисправности стартера на ВАЗ 2112

Ниже приведены возможные причины неисправности стартера на ВАЗ 2112:

  1. Износ щеток стартера: Щетки стартера являются подвижными элементами, которые контактируют с коммутатором. При продолжительной эксплуатации или неблагоприятных условиях эксплуатации щетки могут износиться и перестать обеспечивать хороший контакт, что приводит к неисправности стартера.

  2. Поломка коммутатора: Коммутатор стартера, который включает и выключает электрический ток, может выйти из строя из-за длительной эксплуатации или неправильной работы стартера. Если коммутатор не функционирует должным образом, стартер не сможет правильно работать.

  3. Слабая батарея: Если напряжение аккумуляторной батареи недостаточно высоко, стартер может не иметь достаточной мощности для запуска двигателя. Слабая батарея может быть следствием ее износа, неправильной зарядки или проблем с электрической системой автомобиля.

  4. Перегрев стартера: Перегрев стартера может произойти из-за продолжительной работы его без перерыва или проведения неправильных манипуляций. Это может привести к повреждению уплотнений, обмоток или других элементов стартера, что в свою очередь вызовет его неисправность.

  5. Короткое замыкание: При наличии короткого замыкания в электрической цепи стартера, он может перестать функционировать. Короткое замыкание может возникнуть из-за обрыва проводки, повреждения изоляции проводов или других причин.

  6. Проблемы с зажиганием: Если имеются проблемы с системой зажигания, это может повлиять на работу стартера. Неправильная работа свечей зажигания, катушек зажигания или других компонентов зажигания может вызвать неисправность стартера.

  7. Другие причины: Неисправности стартера могут быть вызваны также проблемами с проводкой, реле, предохранителями и другими элементами электрической системы автомобиля.

Возможные причины неисправности стартера на ВАЗ 2112

Проверка аккумулятора и зарядки его батареи

Если у вас возникла проблема с запуском автомобиля - он не крутит стартер, причиной этому может быть неполадка аккумулятора или его недостаточная зарядка. Для решения этой проблемы необходимо проверить состояние аккумулятора и зарядить его при необходимости. В этом разделе вы найдете подробные инструкции по проведению такой проверки.

  1. Визуальный осмотр аккумулятора:

    • Проверьте корпус аккумулятора на наличие трещин, вздутий или других видимых повреждений.
    • Убедитесь, что все клеммы аккумулятора хорошо затянуты и не имеют следов окисления или коррозии.
    • Проверьте уровень электролита в каждой из ячеек аккумулятора. Он должен быть выше минимальной отметки.
  2. Проверка напряжения аккумулятора:

    • Используйте мультиметр для измерения напряжения аккумулятора. Положите красный зажим на положительный (+) клемму аккумулятора, а черный зажим - на отрицательный (-).
    • Нормальное напряжение заряженного аккумулятора должно быть около 12,6 Вольт. Если значение напряжения ниже 12 Вольт, это может свидетельствовать о низком заряде аккумулятора.
  3. Зарядка аккумулятора:

    • Если значение напряжения ниже 12 Вольт, аккумулятор нужно зарядить. Для этого используйте зарядное устройство.
    • Подключите положительный (+) клемму зарядного устройства к положительной (+) клемме аккумулятора, а отрицательный (-) клемму - к отрицательной (-) клемме.
    • Установите на зарядном устройстве соответствующий режим зарядки и время зарядки в соответствии с рекомендациями производителя аккумулятора.
    • Дождитесь окончания процесса зарядки и отключите зарядное устройство.
  4. Повторная проверка напряжения аккумулятора:

    • После зарядки аккумулятора повторно измерьте его напряжение мультиметром.
    • Если значение напряжения стабильно и находится в диапазоне от 12,4 до 12,6 Вольт, то аккумулятор заряжен и готов к использованию.

В случае, если после проведения вышеуказанных действий проблема с запуском автомобиля не устраняется, рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса для диагностики и ремонта.

Проверка аккумулятора и зарядки его батареи

Проверка соединений и контактов стартера

При возникновении проблем с работой стартера на ВАЗ 2112, одной из возможных причин может быть плохое соединение или неправильно работающие контакты. Чтобы проверить и устранить проблему, следует выполнить следующие шаги:

  1. Проверьте соединения стартера с аккумуляторной батареей. Убедитесь, что провода, соединяющие стартер с аккумулятором, надежно закреплены и не имеют видимых повреждений. Проверьте, не разъединились ли контакты и не окислились ли они. Если контакты окислены, рекомендуется провести очистку с помощью нейтрализующего раствора или электролиза. Если контакты повреждены, замените их на новые.

  2. Проверьте соединения стартера с пусковым реле. Проверьте надежность соединений и отсутствие повреждений проводов и контактов, соединяющих стартер с пусковым реле (соленоидом). При необходимости, исправьте или замените поврежденные детали.

  3. Проверьте контакты пускового реле. Отсоедините провода, соединяющие пусковое реле со стартером. Проверьте состояние контактов на пусковом реле. Они должны быть целыми, не изношенными и не окисленными. Если контакты повреждены или окислены, их необходимо заменить.

  4. Проверьте контакты стартера. Проверьте состояние и надежность контактов на стартере. Отсоедините провода от стартера и внимательно осмотрите контакты. Убедитесь, что они не повреждены, не изношены и не окислены. Если контакты повреждены или окислены, их следует заменить.

  5. Проверьте соединение проводов на неправильную установку. Убедитесь, что все провода правильно подключены к стартеру и пусковому реле согласно схеме электрооборудования ВАЗ 2112. Проверьте отсутствие самопроизвольных срабатываний стартера, которые могут быть вызваны перепутанными проводами или их неправильным подключением.

После проведения вышеуказанных проверок и исправления выявленных проблемных точек, следует повторно проверить работу стартера. Если проблема с не крутящимся стартером ВАЗ 2112 остается, необходимо обратиться к специалистам для более глубокой диагностики и ремонта.

Проверка соединений и контактов стартера

Проверка состояния механизма стартера

Состояние механизма стартера можно проверить с помощью следующих методов:

  1. Визуальный осмотр: первым шагом стоит осмотреть стартер на предмет видимых повреждений или износа. Необходимо обратить внимание на состояние силовых контактов, электропластин, шестерен и механизма вращения.

  2. Проверка зарядки аккумулятора: перед проверкой стартера необходимо убедиться, что аккумулятор полностью заряжен. Для этого можно воспользоваться специальным прибором - тестером аккумулятора. Если напряжение на аккумуляторе ниже рекомендуемого значения, необходимо зарядить аккумулятор перед проверкой стартера.

  3. Проверка целостности проводки: следующим шагом стоит проверить проводку и соединения, ведущие от аккумулятора к стартеру. Необходимо убедиться, что провода не повреждены, соединения плотно закреплены и не окислены. При необходимости провести замену поврежденных или окисленных проводов.

  4. Проверка сигнала на стартер: с помощью специального инструмента - тестера сигнала на стартер - можно проверить, поступает ли сигнал на стартер при попытке завести двигатель. Если сигнал не поступает, это может означать неисправность ключа зажигания или блока управления двигателем.

  5. Проверка механизма замыкания: в случае, если стартер крутит медленно или издает скрежет, может понадобиться проверка механизма замыкания. Для этого необходимо снять стартер и проверить состояние контактных пластин. В случае износа или повреждения пластин, их необходимо заменить.

  6. Проверка стартерной тяги: стартерная тяга должна свободно и плавно перемещаться. Если тяга заедает или двигается с трудом, это может быть признаком неисправности механизма стартера. В этом случае рекомендуется заменить тягу.

В случае выявления неисправностей в работе механизма стартера, рекомендуется обратиться к специалисту для профессиональной диагностики и ремонта.

Проверка состояния механизма стартера

Проверка питания и сигнальных проводов стартера

Для того чтобы выяснить причину некручения стартера на ВАЗ 2112, необходимо проверить питание и сигнальные провода к стартеру. Это можно сделать следующим образом:

  1. Проверка питания стартера:

    • Убедитесь, что аккумулятор заряжен и его напряжение достаточно высокое (обычно 12 Вольт).
    • Откройте капот автомобиля и визуально проверьте состояние аккумуляторных проводов: они должны быть чистыми, без коррозии и хорошо прикрепленными к клеммам.
    • Если провода в порядке, проверьте напряжение на клеммах аккумулятора с помощью мультиметра. Оно должно быть высоким и стабильным. Если напряжение низкое или падает при попытке завести автомобиль, возможно, проблема в аккумуляторе либо в проводах.
    • Если напряжение на аккумуляторе нормальное, проверьте питание на силовом проводе стартера. Отсоедините провод от стартера и с помощью мультиметра проверьте напряжение при попытке завести двигатель. Если напряжение низкое или отсутствует, то возможно проблема в проводах или реле.
  2. Проверка сигнальных проводов:

    • Откройте капот и обнаружьте провод, идущий от педали акселератора к стартеру (обычно это провод белого или черного цвета).
    • Отсоедините провод от стартера и с помощью мультиметра проверьте наличие напряжения при попытке завести автомобиль. Если напряжение отсутствует, возможно, проблема в проводе или в педали акселератора.

    Также можно проверить сигнальные провода от блока предохранителей до стартера:

    • Откройте капот и найдите блок предохранителей.
    • С помощью схемы проводки автомобиля определите, какие провода идут от блока предохранителей к стартеру.
    • Отсоедините провода от стартера и с помощью мультиметра проверьте наличие напряжения на этих проводах при попытке завести автомобиль. Если напряжение отсутствует, возможно, проблема в проводах или в блоке предохранителей.

Обратите внимание, что проверка проводов может быть сложной и требовать определенных знаний об электросхеме автомобиля. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалисту для диагностики и ремонта автомобиля.

Проверка питания и сигнальных проводов стартера

Возможные способы восстановления работы стартера ВАЗ 2112

Если стартер ВАЗ 2112 перестал крутить или работать ненадежно, то существуют несколько способов его восстановить. В данном разделе рассмотрим основные методы ремонта и обслуживания стартера.

  1. Очистка контактов и соединений: Самым простым способом восстановления работы стартера является его очистка. В процессе эксплуатации может накапливаться грязь, коррозия или окисление контактов и соединений, что приводит к плохому контакту и неправильной работе стартера. Чтобы исправить эту проблему, необходимо аккуратно удалить окислы и грязь с помощью абразивной щетки или наждачной бумаги.

  2. Проверка и замена батареи: Плохое состояние аккумулятора может быть причиной неисправности стартера. Если стартер недостаточно крутит или не крутит вообще, стоит проверить напряжение батареи. Если напряжение ниже нормы, то необходимо заменить аккумулятор на новый.

  3. Замена щеток: Щетки стартера являются износоустойчивыми деталями, но со временем они могут износиться и стать причиной неисправности. При отсутствии или недостаточном контакте щеток с коммутатором стартера, двигатель может не заводиться или заводиться с трудом. В этом случае необходимо провести замену старых щеток на новые.

  4. Проверка зазора между контактным кольцом и якорем: Если стартер работает шумно или с трудом крутит двигатель, то причиной может быть неправильный зазор между контактным кольцом и якорем. Нужно проверить и отрегулировать этот зазор с помощью специального инструмента.

  5. Ремонт или замена соленоида стартера: Соленоид является ответственным за передачу тока на стартер и управление его работой. Если соленоид неисправен, стартер может не крутить двигатель. В некоторых случаях возможен ремонт соленоида, но чаще всего требуется его полная замена.

  6. Обслуживание и замена зубчатой передачи: Зубчатая передача стартера может изнашиваться или забиваться металлическими частицами, что приводит к неправильной работе стартера. В таких случаях необходимо провести ее обслуживание или заменить на новую.

  7. Обратиться к специалисту: Если самостоятельные меры не помогли восстановить работу стартера, то лучше обратиться к профессионалам. Квалифицированный автомастер проведет диагностику и выполнит необходимый ремонт стартера.

Прежде чем принимать решение о замене стартера, стоит попробовать описанные выше методы восстановления его работы. Возможно, проблема может быть устранена без необходимости в покупке новой детали.

Видео на тему “Проблема с стартером ВАЗ 2112: что делать, если не крутит?”

Была ли эта статья полезной?

Да Нет

Спасибо за ваш отзыв!

Популярное:

Оставить комментарий