• Главная
  • Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

Задний ступичный подшипник - одна из наиболее важных деталей автомобиля ВАЗ 2114. Он является частью подвески и отвечает за гладкое вращение задних колес. Однако со временем подшипники изнашиваются и требуют замены. В данной статье мы рассмотрим процесс замены заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114, расскажем о необходимых инструментах и дадим пошаговую инструкцию для выполнения данной работы.

Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

Содержание

Подготовка автомобиля перед заменой ступицы

Перед началом процесса замены заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114 необходимо провести подготовку автомобиля. Это позволит выполнить работы более эффективно и снизить риск повреждения автомобиля или получения травм.

Вот несколько шагов, которые следует выполнить перед началом замены ступицы:

  1. Подготовьте необходимые инструменты и материалы:

    • Гаечный ключ или рожковый ключ нужного размера.
    • Домкрат или подъемник для поднятия задней части автомобиля.
    • Подставки или дополнительные упоры для безопасной фиксации автомобиля в поднятом положении.
    • Смазка для ступичного подшипника.
    • Различные смазки и жидкости, которые могут понадобиться при замене ступицы.
  2. Подготовьте рабочее место:

    • Парковка автомобиля на ровной и твердой поверхности с пространством для свободного доступа к задней ступице.
    • При необходимости удалите колпак или декоративную крышку с ступицы.
  3. Проведите необходимые меры предосторожности:

    • Положите автомобиль на нейтраль перед началом работы.
    • Приподнимите и сфиксируйте заднюю часть автомобиля при помощи домкрата или подъемника, установив подставки или дополнительные упоры для безопасности.
    • Убедитесь, что автомобиль надежно зафиксирован и не будет сдвигаться в процессе работы.
  4. Очистите область работы:

    • Очистите ступицу от грязи и пыли.
    • При необходимости удалите остатки старой смазки или других материалов с поверхности ступицы и с одратьевым валом.
    • Проверьте наличие каких-либо видимых повреждений или износа на ступице и смазке.

Правильная подготовка автомобиля перед заменой ступицы позволит значительно упростить процесс замены, а также уменьшить возможные риски повреждения. После завершения всех подготовительных действий можно приступить к основной части замены заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114.

Подготовка автомобиля перед заменой ступицы

Снятие заднего колеса и тормозного барабана

Для замены заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114 необходимо сначала снять заднее колесо и тормозной барабан. Процесс снятия заднего колеса и тормозного барабана состоит из следующих шагов:

  1. Подготовка инструментов и оборудования. Для снятия заднего колеса и тормозного барабана вам понадобятся:

    • Гаечный ключ или крестовая отвертка.
    • Гаечный ключ на 24 мм.
    • Съемник ступицы.
    • Разводные трубки.
    • Ключ для снятия шплинта.
    • Стяжные хомуты.
  2. Подъем и поддержка задней части автомобиля. Рекомендуется использовать гидравлический домкрат для подъема задней части автомобиля и установить поддерживающие стойки для обеспечения безопасности работы.

  3. Подготовка к снятию колеса. Отпустите гайки крепления колеса, но не снимайте их полностью. Подложите подходящие приспособления или кусок дерева под колесо для предотвращения его падения после снятия.

  4. Снятие тормозного барабана. Для этого выполните следующие действия:

    • Снимите закрепленную гайкой стремянку тормозной системы и снимите шплинт, который фиксирует гайку на месте.
    • Снимите гайку и снимите тормозной диск со ступицы.
    • Отсоедините тормозную систему от ступицы, разъединив трубку тормозной системы, использовав разводные трубки.
    • Снимите тормозной барабан, потянув его к себе и поворачивая вокруг ступицы.
  5. Снятие заднего колеса. Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо с автомобиля.

Теперь вы готовы к замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114. В следующем разделе мы рассмотрим этот процесс более подробно.

Снятие заднего колеса и тормозного барабана

Откручивание болтов крепления ступицы

Перед началом откручивания болтов крепления ступицы необходимо проконтролировать состояние автомобиля и приготовить необходимые инструменты и материалы. Для выполнения этого этапа работы вам понадобятся:

  • Гаечный ключ или пневмогайковерт,
  • Молоток или резиновый молоток,
  • Смазка или антигриз.

Процесс откручивания болтов крепления ступицы следует выполнять в следующей последовательности:

  1. Подготовьте автомобиль к работе, приподняв заднюю часть на подставки или подкатку. Убедитесь, что автомобиль установлен на ровной поверхности и имеет надежную опору.

  2. Снимите колесо с соответствующей стороны автомобиля, используя гаечный ключ или пневмогайковерт.

  3. Затем расположите гаечный ключ или пневмогайковерт на болтах крепления ступицы и начните вращать их против часовой стрелки для их откручивания. Если болты плотно зажаты или отрываются с трудом, можно приложить к ним небольшое усилие с помощью молотка или резинового молотка.

  4. Откручивайте болты крепления ступицы последовательно, переключаясь между ними, чтобы равномерно снижать нагрузку на ступицу.

  5. Если болты откручиваются с трудом или забуксовывают, рекомендуется обработать их смазкой или антигризом. Нанесите небольшое количество смазки на резьбу болта и дайте ему впитаться в течение нескольких минут. Это поможет уменьшить трение и облегчит процесс откручивания.

  6. После того как все болты крепления ступицы будут откручены, удалите их полностью с помощью гаечного ключа или пневмогайковерта.

Теперь вы готовы к следующему этапу замены заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114.

Откручивание болтов крепления ступицы

Извлечение ступицы с подшипником из автомобиля

Извлечение ступицы с подшипником из автомобиля требует определенных навыков и инструментов. Ниже приведена пошаговая инструкция по выполнению этой задачи на ВАЗ 2114:

  1. Снятие колеса. Сначала необходимо поднять заднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата и поставить на подставки. Затем открутите гайки колеса при помощи ключа.

  2. Снятие тормозного барабана. Для доступа к ступице с подшипником необходимо снять тормозной барабан. Снимите тормозную систему с помощью монтажного ключа и отложите ее в сторону.

  3. Откручивание болта ступицы. На задней стороне ступицы находится специальный болт, который фиксирует ступицу на полуоси. Открутите этот болт с помощью гаечного ключа или торцового ключа.

  4. Извлечение ступицы. После откручивания болта ступица должна быть готова к извлечению. Необходимо осторожно снять ступицу с полуоси. Если она не отделяется легко, может потребоваться использование съемника ступицы.

  5. Выбивание подшипника. После извлечения ступицы из автомобиля, следующим шагом является извлечение подшипника из ступицы. Для этого используйте специальный выбивной инструмент. Поместите его на краю подшипника и ударьте молотком по выбивному инструменту до тех пор, пока подшипник не выйдет из ступицы.

  6. Проверка состояния ступицы и подшипника. Перед установкой нового подшипника рекомендуется проверить состояние ступицы и подшипника. Обратите внимание на наличие трещин, износа или других повреждений. Если ступица или подшипник повреждены, они должны быть заменены.

  7. Установка нового подшипника. Положите новый подшипник на ступицу и аккуратно нажмите его на место. Убедитесь в том, что подшипник полностью встал в ступицу и не имеет люфта.

  8. Установка ступицы на автомобиль. Вставьте ступицу с новым подшипником на полуось и закрепите болтом. Затяните болт на требуемый крутящий момент с помощью гаечного ключа или торцового ключа.

  9. Установка тормозного барабана и колеса. После установки ступицы с подшипником, установите тормозной барабан и закрепите его с помощью монтажного ключа. Затем установите колесо и затяните гайки колеса.

  10. Завершение процесса. Опустите заднюю часть автомобиля, уберите гидравлический домкрат и проверьте затяжку гаек колеса. Убедитесь в правильной работе тормозной системы путем нажатия на педаль и проверки торможения.

Важно помнить, что весь процесс замены заднего ступичного подшипника требует аккуратности и соблюдения правил безопасности. Если у вас нет навыков и опыта в проведении подобных работ, рекомендуется обратиться к специалистам или автосервису.

Извлечение ступицы с подшипником из автомобиля

Установка нового ступичного подшипника на место

После того, как старый задний ступичный подшипник на ВАЗ 2114 был успешно снят, можно приступить к его замене на новый. Процесс установки нового подшипника на место включает несколько шагов:

  1. Подготовка нового подшипника:

    • Убедитесь, что новый подшипник соответствует марке и модели вашего автомобиля.
    • Проверьте, что у нового подшипника отсутствуют повреждения и дефекты.
    • Перед установкой, смажьте подшипник автомобильной смазкой.
  2. Установка нового подшипника:

    • Установите новый подшипник в центральную часть ступицы автомобиля.
    • Аккуратно наденьте на место установочную полуось с крестовинами и установите ее в подшипник.
    • Проверьте, что подшипник находится на своем месте и плотно прилегает к ступице.
  3. Закрепление подшипника:

    • Затяните гайку в месте соединения установочной полуоси со ступицей.
    • Необходимо следить за тем, чтобы при затяжке гайки установочная полуось вращалась свободно.
    • Проверьте, что гайка надежно закреплена и не имеет люфта.
  4. Закрепление тормозного диска:

    • Убедитесь, что тормозной диск имеет необходимые характеристики и отсутствуют какие-либо повреждения.
    • Установите тормозной диск на место и закрепите его при помощи болтов или специальных фиксаторов.
    • При затяжке болтов используйте моментный ключ, чтобы обеспечить правильное крепление.
  5. Сборка остальных компонентов:

    • Установите колесо на место и затяните колесные гайки.
    • Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте ее.
    • После завершения установки, проверьте работу тормозов и убедитесь, что они функционируют корректно.

Важно помнить, что процесс установки нового ступичного подшипника на ВАЗ 2114 может немного отличаться в зависимости от спецификаций конкретной модели и производителя. При возникновении сложностей или неуверенности, рекомендуется обратиться к инструкции по эксплуатации или обратиться за помощью к квалифицированному автомеханику.

Установка нового ступичного подшипника на место

Заворачивание болтов крепления ступицы заднего колеса

После установки заднего ступичного подшипника необходимо правильно завернуть болты крепления ступицы заднего колеса. Это важный этап работы, который обеспечит надежное крепление ступицы и колеса.

Для заворачивания болтов крепления ступицы заднего колеса следуйте следующим рекомендациям:

  1. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя автомобиля относительно момента затяжки болтов крепления ступицы заднего колеса. Обычно этот момент указывается в технической документации или на официальном веб-сайте производителя.

  2. Убедитесь, что никакие посторонние предметы или загрязнения не попали на поверхность болтов или на резьбу ступицы. Это поможет избежать их повреждения и обеспечит надежное крепление.

  3. Поставьте колесо на ступицу задней оси и выровняйте отверстия на ступице и диске колеса. Убедитесь, что болты крепления ступицы проходят через отверстия диска колеса.

  4. В начале заверните болты крепления ступицы руками. Затягивайте их равномерно, чтобы избежать перекоса и неравномерной нагрузки на ступицу.

  5. Используйте динамометрический ключ для окончательного заворачивания болтов крепления ступицы заднего колеса. Установите значение момента затяжки в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

  6. Поочередно затягивайте болты крепления ступицы в крестообразной последовательности. Например, начните с верхнего левого болта, затем перейдите к нижнему правому, затем к верхнему правому и, наконец, к нижнему левому болту. Повторяйте эту последовательность до достижения заданного момента затяжки.

  7. После заворачивания болтов крепления ступицы заднего колеса проверьте, что они плотно закреплены. Если болты ослабли, повторите процедуру заворачивания с использованием динамометрического ключа.

Важно помнить, что заворачивание болтов крепления ступицы заднего колеса должно выполняться с соблюдением рекомендаций производителя автомобиля и правильным использованием инструментов.

Заворачивание болтов крепления ступицы заднего колеса

Установка тормозного барабана и заднего колеса на место

После замены заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114 необходимо правильно установить тормозной барабан и заднее колесо на свои места. Для этого следуйте инструкциям, приведенным ниже:

  1. Установите тормозной барабан на ступицу. Убедитесь, что барабан плотно прилегает к ступице и совпадает по размерам.
  2. Проверьте, что пружина ручного тормоза находится в правильном положении. Она должна располагаться внутри барабана и не находиться за пределами его контура.
  3. Убедитесь, что тормозные колодки не защемлены и свободно скользят по направляющим. При необходимости, корректно установите колодки.
  4. Проверьте, что механизм автоматической регулировки зазора тормозных колодок находится в рабочем положении.
  5. Установите заднее колесо на ступицу. Убедитесь, что оно плотно и ровно прилегает к ступице.
  6. Прикрепите колесо гайками и затяните их крепежным ключом. Убедитесь, что гайки затянуты достаточно крепко, но без перегиба.
  7. Повторите все эти шаги для другой стороны автомобиля, если необходимо.
  8. Проверьте, что тормозной барабан и заднее колесо установлены правильно и надежно закреплены. Для этого попытайтесь слегка покачать автомобиль в направлении заднего колеса. Если оно надежно установлено, его не должно быть возможности двигать или еле заметно двигать.

После выполнения всех этих шагов тормозной барабан и заднее колесо успешно установлены на свои места, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Установка тормозного барабана и заднего колеса на место

Повторение процедуры для другой стороны

После того, как мы успешно заменили задний ступичный подшипник на одной стороне ВАЗ 2114, необходимо провести аналогичную процедуру для другой стороны. Ниже приведены шаги, которые нужно выполнить для правильной замены подшипника на второй стороне автомобиля:

  1. Подготовьте необходимые инструменты и материалы, такие как гайковерт, рожковый ключ, гидравлический пресс, новый подшипник, смазку и т.д.
  2. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата и установите его на подставки для обеспечения безопасности.
  3. Снимите колесо с той стороны, на которой будет проводиться замена подшипника.
  4. Отверните гайку ступицы с помощью рожкового ключа. Если гайка слишком плотно закручена, попробуйте применить дополнительное усилие или использовать гайковерт.
  5. Перед удалением ступицы, проверьте ее положение на специальных метках или фиксаторах, чтобы убедиться, что подшипник будет установлен в том же положении.
  6. С помощью гидравлического пресса аккуратно выдавите старый подшипник из задней ступицы. Будьте осторожны, чтобы не повредить ступицу.
  7. Проверьте состояние ступицы и осмотри детали на предмет повреждений. Если есть какие-либо проблемы, рекомендуется заменить ступицу.
  8. Нанесите смазку на новый подшипник и аккуратно установите его на место в ступице с помощью гидравлического пресса. Убедитесь, что подшипник полностью вошел.
  9. Закрепите ступицу на месте, плотно закрутив гайку рожковым ключом или гайковертом. Следите за затягиванием гайки в соответствии с рекомендациями производителя.
  10. Установите колесо на место и аккуратно опустите заднюю часть автомобиля на землю.
  11. Повторите все вышеперечисленные шаги для замены заднего ступичного подшипника на другой стороне ВАЗ 2114.

Обратите внимание, что перед процедурой замены подшипника, рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и получить необходимые знания и навыки, чтобы выполнять работы безопасно и эффективно.

Видео на тему “Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114”

Была ли эта статья полезной?

Да Нет

Спасибо за ваш отзыв!

Популярное:

Оставить комментарий